Об авторе
Методы
Технологии
Статьи
Это интересно
Интересные ссылки
Предложения
Клиника
Клиника
Технологии

 

   вернуться к оглавлению

 

ПРИЕМЫ УКАЛЫВАНИЯ ГАО У
(Перевод Павла Белоусова)

 

   Гао У - знаменитый ученый-иглотерапевт эпохи правления династии Мин (1368-1644). Его биография содержится в книге "Инь сянь чжи" (Хроника уезда Инь). Господин Гао много занимался наукой, хорошо знал астрономию, законы музыки, военное дело. В годы царствования Цзя-цзин (1522-1566) выдержал экзамен на степень военного цзюйжэня. В поздние годы стал заниматься медициной, хорошо овладел иглоукалыванием и прижиганием. Для корректировки местоположения точек изготовил три бронзовых макета человеческого тела (мужчины, женщины и ребенка).Собирал различные медицинские теории, поэмы и песни, написанные до эпохи правления династии Мин, что послужило просвещению и оказало влияние на последующие поколения исследователей чжэньцзю-терапии. Является автором нескольких книг, в том числе "Чжэнь цзю цзюй ин" (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529) и "Чжэнь цзю су нань яо чжи" (Сущность иглоукалывания и прижигания по "Су вэнь" и "Нань цзин", 1537).

   Гао У преклонялся перед канонами "Су вэнь" и "Нань цзин", отвергал приемы укалывания врачей эпох правления династий Юань (1279-1368 гг.) и Мин (1368-1644 гг.). Так, относительно комплексных приемов стимуляции (бу) и седатации (се) из поэмы "Золотая игла", таких как "огонь горящей горы", "пронизывающая небеса прохлада", "черный дракон раскачивает хвостом" и других, Гао У писал: "Лишь красивые слова, не отражающие взглядов, изложенных в "Су вэнь" и "Нань цзин"". Гао У не произвел дальнейшего анализа этих приемов, в то время как многие из них основаны на принципах стимуляции (бу) и седатации (се) из канонов "Су вэнь" и "Нань цзин".

   Гао У считал, что слова из канона "Су вэнь": "Ожидайте выдоха и вводите иглу" и "ожидайте выдоха и извлекайте иглу" указывают на то, что врач удерживает иглу и ждет выдохов и вдохов пациента для выполнения соответствующих операций. Это расходится с трактовкой, содержащейся в некой книге "Цзи шэн бо цуй" (Спасение жизни и устранение страданий), цитату из которой он приводит в своей книге "Чжэнь цзю цзюй ин" (Собрание цвета иглоукалывания и прижигания, 1529): "Попросите пациента сделать вдох (через рот)… попросите пациента сделать выдох". В связи с этим Гао У писал: "Не имеются ли ввиду выдох и вдох через нос?". Он считал, что этот прием "… не совпадает с заветами, изложенными в канонах".

 


© 2001-2008 И.В.Шумов