Об авторе
Методы
Технологии
Статьи
Это интересно
Интересные ссылки
Предложения
Клиника
Клиника
Это интересно

 

   вернуться к оглавлению

 

"ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЗВУКА"
Олег Горохов.

   Звук- очень мощный носитель информации. И неважно, что подразумеваем под этим, шум на улице или концерт симфонической музыки. И то и другое может оказать на нас, как положительное так и отрицательное воздействие. Многие возразят: "Мол как можно сравнивать?", и приведут в доказательство творчество великих композиторов. Не очень хочется разочаровывать моих оппонентов, но и с классической музыкой ни так все просто. Если говорить о лечебных свойствах звука, то придется во многом разобраться. На пример достаточно спорно мнение, что определенная музыка может вылечить определенные болезни внутренних органов. Возникает вопрос о способности звука вылечить такое же заболевание у глухонемых? Или кто-нибудь предавал значение здоровью композитора, написавшего полюбившуюся нам музыку? "Ну какое это сегодня имеет значение если композитор умер лет 150 тому назад ?"- возразят мне. А тем ни мене значение есть. Общеизвестно свойство вещей передавать энергетическую информацию о своем хозяине. Похожая ситуация и со звуком. Композитор, сочиняя музыку встраивает в нее свой тип мышления, психики, проще говоря все отклонения в работе головного мозга. И если композитор, при жизни имел серьезные психические расстройства, то это обязательно отразится в музыке, точно также, как по почерку можно узнать очень многое о человеке. Но звук по силе воздействия на человека намного сильнее, опаснее, чем почерк, и прежде ,чем использовать музыку в лечебных целях, надо тщательно изучить состояние здоровья, пусть давно умершего автора.

   Ну, а что делать тем, кто родился в городах с градообразующими предприятиями, где нет ничего, кроме вредных выбросов в атмосферу и раздражающих слух звуков, где о концертах симфонической музыки даже не метают. Наверно надо использовать опыт экстремальных ситуаций, находить оптимальный вариант и здесь, подобно тому, как в блокадном Ленинграде помогал выживать "Ленинградский метроном ",издавая в эфире ритмически организованные удары, которые своим воздействием поддерживали работу головного мозга, помогая сохранить интеллектуальную активность обессилившим жителям блокадного города. В таких районах необходимость простого выживания, для людей, стоит гораздо острее, чем в культурных центрах.

   Говоря о свойствах звука, необходимо понять, что же все таки можно вылечить при помощи звука? Являясь внешним косвенным воздействием звук непосредственно действует через ушную мембрану на головной мозг, поэтому рассматривать надо свойства звука, способные вылечить функции мозга, укрепить стрессоустойчивость человека, восстанавливая уровень интеллектуальной активности, через сопротивление, постоянно увеличивая способность мозга к сопротивлению. В это направлении целесообразно использовать:

1)музыкальный ритм,

2)слабый короткий звуковой удар,

3)разные частотные колебания метронома,

4)время,

5)силу звука,

6)направление движения информации (прямое, обратное (ракоход)).

   Развивая способность мозга воспринимать различную информацию(принципы, разработанные И.С. Бахом. В своей вариационной форме), приучая мозг к минимальному раздражению, усложняя постоянно задачу пациенту, мы восстановим полностью работоспособность мозга и нервной системы. Конечно нельзя рассматривать функциональность мозга отдельно от физиологических процессов. Улучшая интеллектуальную защиту, мы также улучшаем физиологические процессы, обеспечивающие способность человека думать, защищаем внутренние органы от негативных информационных атак.

   И еще. Восприятие и воспроизведение звука, требует настройки головного мозга на определенную частоту колебаний. Параллельно с этим мы воспринимаем звук в определенных условиях(музыкальных характеристиках: мелодия, ритм, инструментальный состав, исполнительские особенности, гармония, и т.д.)Это накладывает свой отпечаток, являясь дополнительной нагрузкой на мозг. Важно , чтобы воспринимая музыку, человек не выходил из состояния равновесия. Это надо учитывать и при работе с учениками и пациентами.

  Информация об авторе:

Горохов Олег Леонидович. 1960 года рождения 30 мая, г Выборг Ленинградской области.

В 1977г. Закончил среднюю и музыкальную школы.

В 1977г. Поступил в Ленинградское музыкальное училище имени М.П.Мусогского. Отделение народных инструментов. Параллельно занимался на теоретико композиторском отделении.

С 1981-1983 Служба в рядах Советской армии.

В 1985г. Закончил муз. училище им. М.П.Мусоргского.

Все эти годы занимался композицией в Ленинградском союзе композиторов в секции молодых композиторов.

По сегодняшний день работаю в музыкальной школе. Пишу музыку. Работаю в камерных жанрах. Изучаю лечебные свойства звука, разработал свою методику. Провожу исследования в области лечебной педагогики, музыкальной терапии, лечения искусством.

Публикации.

1999г.-в издательстве "Композитор" С-Петербург, в серии "Композиции для аккордеона " опубликована пьеса "Весельчак", под редакцией В. Ушакова.

2001г.-в издательстве "Композитор" С-Петербург, вышел авторский альбом камерных композиций для аккордеона "Мозаика воспоминаний" под редакцией В. Ушакова.

Тел. 8-(812-78) 3-18-03

наверх

 


© 2001-2008 И.В.Шумов